В недалёком будущем президент России и премьер будут летать на таких же самолётах, что и арабские шейхи. Каждому из государственных лидеров приобретут по французскому самолёту бизнес-класса «Falcon 7X», стоимостью по 50 млн. долларов каждый. Такие самолёты во Франции применяют для перевозки очень важных персон, а в авиапарках итальянского премьера Сильвио Берлусконе и президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада тоже есть по одному экземпляру такого лайнера.
Дело совсем не в том, что наши главы государства хотят быть «не хуже других», наоборот – на этот шаг вынудила пойти обычная экономия государственных денег. К примеру, одно «путешествие» из Москвы в Санкт-Петербург на правительственном ИЛ-96 обходится Российской казне почти в 500 тыс. рублей, тогда как перелёт на «Фальконе» будет стоить не более 90 тыс. рублей.
Та же самая «экономия» заставила наших политических лидеров пересесть из роскошных «мерсов» и «бмвэшек» представительского класса в знаменитые отечественные «членовозы 80-х» - ЗИЛы.
Разговоры о том, что всё правительство пора пересадить на отечественные автомобили идут давно, но надо же было кому-то первому «из верхов» подать пример. Вот и решили Медведев и Путин стать ближе к народу – они будут ездить на представительских «современных» ЗИЛах.
ЗИЛы будут выпускаться автозаводом с учётом современных наработок отечественного автопрома. На автозаводе ЗИЛ есть даже готовые проекты новых автомобилей этой марки. Но они пока держатся в секрете. Пока в ассортименте АМО ЗИЛ предлагаются две новые модели легковых автомобилей. Пятиместный и семиместный ЗИЛы, снабжённые почти 8-литровыми двигателями и способные разгоняться до 200 км/час.
По поручению президента сейчас тщательно прорабатывается вопрос о закупке новых автомашин марки «ЗИЛ» для автопарка управделами.
К слову сказать, ЗИЛы «советских времён» пользуются популярностью среди коллекционеров. Так например, авто Михаила Горбачёва, на которой потом ездил и Борис Ельцин, выставлялся на Sotheby's в 2006 году со стартовой ценой в 600 тыс. долларов.
Само собой, даже самый «навороченный» ЗИЛ будет, несомненно, уступать своим иностранным «одноклассникам», но идея смены автопарка «первых лиц» должна положительно сказаться на отечественном автопроме. Эта «акция», возможно, как-то поддержит и укрепит дух конструкторов автомобилестроения России. Так считает глава государства и его окружение.