Все знают, что марка Aston Martin – это один из лучших брендов среди суперкаров. И выпуск новинок этой компании уже стал «обычным» технологическим процессом. Но когда среди элитных спортивных авто появляются новинки в виде концептов и ограниченных серий, то это считается уже событием незаурядным.
Именно такое «событие» произошло недавно в компании Aston Martin. В её недрах при помощи известной мастерской Zagato, изготавливающей эксклюзивные кузова, родился «малыш», которому дали «имя» «Aston Martin V12 Zagato». Их будет выпущено всего 150 штук.
Новинка была выпущена ко Дню 50-летия сотрудничества этих двух известных «родителей» суперкаров. Кстати, дебютом их совместной работы был ещё один, теперь уже повзрослевший, «мальчуган» - весьма элегантный DB4 GT Zagato, увидевший свет в 1961 году.
Созданием суперкара V12 Zagato, сделанного на базе серийного купе Aston Martin V12 Vantage, занимались с 2010 года лучшие инженеры автокомпании и дизайнеры студии. «Чистокровный» английский родстер, побывавший в «обработке» у итальянских «жестянщиков», обрёл новый вид, но при этом не потерял своей узнаваемости.
С первого взгляда сразу покажутся «неродным» для Aston Martin укороченный задний свес, линия крыши и задние фонари. Но «родными» остались обязательная решетка радиатора, фары от купе Vantage и фирменный силуэт окон. Про окончательную оценку нового авто можно сказать так: спортивный характер стал ещё более выраженным, но и гламурного стиля во внешности прибавилось – это уже заслуга миланских «кузовщиков».
Если более подробно рассказать о новинке, то прежде всего нужно отметить, что новый Aston Martin был «одет» в алюминиевый кузов, который изготовили в мастерской Zagato. Кузов изготовлен по традиционной ручной технологии при помощи так называемого «английского колеса». Эксклюзивность этого технологического процесса стала необходимостью из-за того, что некоторые детали иначе невозможно изготовить. Например, сложная конструкция переднего крыла, состоит из 7 частей, составляющих одну деталь. А, характерная для Zagato, «двухпузырчатая» крыша, создавалась путём сварки 5 деталей.
Под капот Aston Martin V12 Zagato установили 6-литровый V12-двигатель, развивающий мощность в 510 «лошадей», и имеющий крутящий момент 570 Нм. Такие показатели позволяют автомобилю разгоняться до первой «сотни» меньше, чем за 4 секунды. Роботизированная 6-ступенчатая коробка передач отлично помогает водителю комфортно управлять скоростной машиной. По техническим данным видно, что автомобиль не скрывает своего спортивного нрава.
Кстати, готовится к выпуску гоночная версия этой машины, которая будет участвовать в 24-часовом марафоне на Нюрбургринге. Версия «для трека» отличается от «дорожной» усовершенствованной подвеской с регулируемыми амортизаторами, массивным антикрылом сзади, меньшей массой и установленным в салоне каркасом безопасности. Но эта модель будет выпущена ещё меньшим тиражом.
Торжественный выход новинки от «Астон Мартин» на подиум состоялся на фестивале Concorso d’Eleganza Villa d’Este. А ныне он демонстрируется во Франкфурте на ежегодном автосалоне.
Цена автомобиля V12 Zagato, установленная экспертами вполне соответствующая «продукту» - предполагают, что в Великобритании новинка будет стоить более 200тысяч фунтов стерлингов ($522000).
Итак, мы видим, что из «обычного» родстера, путём прохождения его через руки известных дизайнеров, вполне можно получить мелкосерийный авто, приравненный к произведению искусств.
А поклонникам эксклюзивных суперкаров придётся самим уже выбирать между Aston Martin V12 Zagato и любым из Ferrari, которые стали теперь прямыми конкурентами «итало-британскому» родстеру. Какая модель из них больше подходит к «титулу» «Произведения искусства», решат их владельцы и фанаты этих брендов.