Новый мировой рекорд цены среди раритетных машин! Теперь рекордсменом является автомобиль Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, проданный недавно за $35 миллионов.
Стильный Ferrari бледно-зелёного цвета «имел прописку» у многих знаменитых хозяев. Последние 10 лет автомобиль находился у бизнесмена из Голландии, Эрика Хеерема, купившего спорткар за $8,5 миллионов.
Теперь самый дорогой автомобиль в мире стал собственностью Крэйга МакКоу - бывшего владельца оператора сотовой связи «McCaw Cellular».
Этот автомобиль был сконструирован в то время специально для известного английского гонщика Стирлинга Крофарда Мосса, который намеревался тогда победить на этом спорткаре в знаменитой гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана» («24 Heures du Mans»). Шасси этого авто обозначено номером «3505», а на спинке кресла водителя нацарапано имя «Стирлинг Моос». Да и бледно-зеленый цвет указывал на принадлежность к команде Мосса, носившей название «UDT- Laystall».
Однако, британский гонщик так и не опробовал этот великолепный гоночный автомобиль, потому что весной 1962 года попал в ужасную аварию в Гудвуде, после чего ему вообще пришлось завершить свою гоночную карьеру.
Автомобиль участвовал в «24-часовых» гонках, но уже под управлением другого пилота, правда, в этой гонке новый «Феррари» не стал победителем. Но зато в других гоночных соревнованиях автомобиль имел блестящие победы.
Кстати, модель «250 GTO» класса «гран туризмо» фирма «Феррари» выпускала в период с 1962 по 1964 годы. За это время было выпущено всего 39 машин подобного класса. В те годы новенький «Ferrari 250 GTO – 1962» можно было приобрести за $18 тысяч, но на покупку нужно было получить одобрение самого синьора Енцо Феррари.
Напомним, что до этого пальму первенства удерживал еще один представитель славной когорты автомобилей гоночной серии Ferrari 250 GTO, но только 1964 года выпуска. Зимой этого года он был продан за $32 миллиона.
По всей видимости, рынок раритетов сейчас активизировался за счёт того, что новые коллекционеры пополняют свои собрания «свежими» экземплярами, купленными у коллекционеров, которые уже не пользуются своими «автоэкспонатами».