В Лос-Анджелесе состоялось автошоу, где были показаны различные автомодели. Одной из главных моделей этого шоу стал автомобиль компании «Honda» с названием «FCEV», работающий на водороде.
Сейчас автомобили на водородном топливе всё чаще можно встретить на дорогах мира. Они становятся уже более привычными. И хотя серийных моделей выпускается пока считанные единицы, известная японская компания Хонда работает в этом направлении довольно-таки серьёзно, чему подтверждение - выпуск очередной модели авто на водороде.
Презентованный на выставке концепт считают первым представителем в линии автомобилей, работающих на таком виде топлива. Начало серийного производства этих автомобилей осуществится в будущем, 2015 году.
Сейчас в продаже моделей автокомпании Хонда есть всего единственная «водородная» автомодель - FCX Clarity. Теперь серию «водородных» автомобилей продолжила модель концепт-кара - FCEV.
Как заявляет сама компания, пробный образец разработан так, что силовой агрегат, в котором производится водород, находится в отсеке вместе с мотором, что заметно уменьшило занимаемое место в салоне авто.
Из технических новшеств ещё нужно обратить внимания на то, что автомобиль оборудован водородными ячейками, размер которых на 33% меньше, чем стандартные. Но это никак, не отразилось на процессе вырабатывания энергии во время кислородно-водородной реакции, благодаря чему, их мощность была повышена на 60%.
Одной заправки автомобиля хватит примерно на 480 км пути. Далее чтобы полностью заправить автомобиль и продолжить свой дальнейший путь, хозяину авто при необходимом давлении (в 70 МПа) потребуется 3 минуты. Чем собственно эта модель выигрывает у модели такого же типа – Tesla.
Новая хонда получила довольно стильную футуристическую внешность, которая ярко подтверждает, что последующие модели компании будут развиваться именно в этом направление.
Также в будущем году похожую марку «водородной» модели выпустит и автокомпания Toyota. Концептом ожидаемого водородного серийника является модель FCV-R, презентованная осенью во Франкфурте. Базовой моделью будущей серийной водородной «Тойоты» станет модифицированная платформа Lexus HS 250h.